Витрина представляет собой один из важных механизмов оптимизации торговой деятельности, позволяющий увеличить продажи, сформировать положительный имидж торгового заведения у покупателей. Зачастую именно витрина способна произвести первое впечатление на покупателя, который моментально решит, следует ли ему посещать данный магазин либо нет.

Оформление магазинных витрин определяется целым рядом факторов, в числе которых:

  1. целевая аудитория конкретного магазина;
  2. потребность в размещении сведений о ценах на товары, которые продает магазин (при этом указывается как стоимость товаров, так и сведения о скидках);
  3. перехват потенциального покупателя, который мог просто проходить мимо и т.п.

Экономическая востребованность и в целом целесообразность обустройства витрины определяется рядом параметров, и среди них архитектурные характеристики строения, где магазин располагается, климатические факторы и многое другое. Ключевой показатель, указывающий на правильно разработанную витрину – это покупатели, которые неподалеку от такой витрины останавливаются, фотографируясь на ее фоне, а также, разумеется, приобретая соответствующий товар. Дизайн витрин как таковой зависит от размещения магазина и специфики его торговой деятельности. Например, те магазины, которые включаются в солидные торговые сети, как правило, предусматривают единое цветовое решение и стилевую композицию. А, к примеру, в тех случаях, когда магазин размещен внутри развлекательного комплекса, то наружные витрины будут попросту бесполезны, в отличие от витрин внутренних (по периметру галерей), что тоже накладывает свой отпечаток на монтажные работы и те маркетинговые задачи, которые нужно решить. 

В ходе оформления витрин магазина нужно учесть, что выделяется несколько их разновидностей с точки зрения размещения. Можно определить следующие ключевые группы витрин:

  1. протяженные одинарные – целостная конструкция, солидная площадь остекления, что гарантирует превосходные дизайнерские возможности и качественное художественное оформление, а также возможность эффективно осветить фасад торгового заведения;
  2. множественные – классическая разновидность витрин для зданий времен СССР. Создаются такие витрины при помощи модульной сетки, и потенциально способны воплотить в себе целый ряд решений дизайнеров (например, оригинально выглядит использование эффекта «раскадровки»);
  3. вертикальные – редкий вариант, используемый торговыми точками, состоящими из нескольких этажей, что напрямую влияет на специфику их установки. Разумеется, при правильном дизайнерском подходе эстетическая составляющая такого торгового заведения именно при помощи витрины может быть поднята в разы;
  4. угловые витрины – классический вариант, предлагающий повышенную визуальную активность, высокую эффективность, возможность «перехватывать» потенциального покупателя, а также сравнительно большой объем площадей витрин. Угловой вариант позволяет в некоторых магазинах создавать полноценные объемные визуальные композиции, в соответствии с тематикой реализуемых товаров.

С точки зрения художественного решения выделяются следующие группы витрин:

  1. витрины товарного типа – обыкновенные, всем привычные витрины, где разложены определенные товары и размещено разнообразное оборудование (манекены, подставки и т.п.);
  2. витрины сюжетного типа – к их разработке были привлечены дизайнеры, они обладают определенной концепцией, ориентируются на некие образы и идеи в соответствии с торговой деятельностью конкретного заведения;
  3. товарно-сюжетные витрины – совмещают в себе плюсы вариантов 1 и 2, приведенных выше;
  4. аукционные витрины – на таких витринах размещаются сведения о скидках в данном торговом заведении, а также об имеющихся распродажах.

Также на витрину определенное влияние оказывает освещение (как естественное, так и искусственное). В некоторых случаях можно подумать о направленном свете и об особой художественной подсветке. Также пристальное внимание следует уделить выбору варианта стекла (будь то закаленное, триплекс, армированное, ламинированное), а также других видов торгового оборудования, которые будут располагаться непосредственно в витрине (например, муляжи либо манекены).